Индивидуальный подход в воспитании ребенка.
Индивидуальный подход в воспитании ребенка действительно важен. При чем, не на словах, а на реальной практике!
Каждый ребенок по-своему уникален и неповторим. Поэтому важно помнить про индивидуальный подход, на который, к сожалению, у замученных педагогов в школе зачастую совершенно не хватает времени и сил.
Согласно соционике, каждый человек воспринимает мир по-своему. Всего есть 16 типов информационной обработки и восприятия мира. Представляете, целых 16! У каждого типа есть свои сильные и слабые стороны Одни дети от рождения –гуманитарии, а другие технари какой смысл всех мереть по одной линейки?
Уравниловка страшна! Важен действительно индивидуальный подход к ребенку!
Про индивидуальный подход в воспитании ребенка учат в педагогическом колледже и много говорят сами педагоги на специальных планерках, но придерживаются ли ни этого подхода в реальной жизни? В своей ежедневной учительской практике? Взвешивайте задания, которые вы даете своим детям.
Если у педагогов на это не хватает сил и времени, то родители могут сами изучать своего ребенка и помогать ему раскрывать его способности и таланты!
Как правильно наказывать ребенка?
Чтобы воспитание было действенным, наказания ребенка должны быть правильными.
За провинность нельзя лишать ребенка еды. Это противоречит естественным потребностям организма.
Перед тем, как наказать ребенка, нужно хорошо во всем разобраться. Выявить причину поступка и его вину. Несправедливые наказания только озлобят ребенка, вызовут его недоверие, он перестанет уважать родителей, а будет только бояться их.
Для начала нужно установить правила, по которым живут в семье. За несоблюдение их, следует наказание, в зависимости от степени провинности. За мелкие проступки и за крупные наказывать надо по разному.
Если в семье не один ребенок, наказывать надо детей одинаково, не отдавая никому предпочтения.
Ни в коем случае при воспитании ребенка нельзя его оскорблять, указывать на его недостатки.
Это может вызвать агрессию в подростковом возрасте.
Если родители сказали, что последует наказание, то надо выполнять. Ребенок должен понимать неотвратимость наказания.
Разговоры с ребенком о его поведении играют огромную роль. Нужно беседовать с ребенком спокойно, на понятном для него языке. Криками и угрозами можно добиться только замкнутости малыша.
По моему наказание ребенка — это сверх мера. Нужно по мере возможности избегать его применения, потому что душевный разговор всегда полезнее наказания.
Хорошо, когда так получается…